Планирование улицы без Ассистента

22 марта 2012 - Админ

    По умолчанию улица состоит только из одной проезжей части с критериальным полем (в начале процесса планирования улицы).

Рис. 268 Вставка новой стандартной улицы
Рис. 268 Вставка новой стандартной улицы

    Когда Вы выбираете улицу в дереве проекта, Вы можете настроить несколько общих параметров. В Инспекторе Вы найдете опции для названия, детального описания, коэффициента проекта или коэффициента обслуживания, и Вы можете выбрать правостороннее или левостороннее движение.
    Условия освещенности могут быть введены вручную или определены с помощью Ассистента. По умолчанию ваша улица (проект) всегда получает условие освещенности с обозначением A1.

Рис. 269 Условия освещенности
Рис. 269 Условия освещенности

    Условия освещенности базируются на Техническом отчете европейского комитета по стандартизации CEN/TR 13201-1. Он служит основанием для определения требований для уличного освещения. Посредством Ассистентов соответствующее условие освещенности улицы может быть определено постепенно. Ассистент для определения картины освещенности может быть запущен кнопкой Ассистент… (см. рис. 269).
    Пользователь имеет возможность определить коэффициент обслуживания на странице свойств Метод плана техобслуживания.

Рис. 270 Метод плана техобслуживания
Рис. 270 Метод плана техобслуживания

    Стандартная улица может содержать некоторые элементы, которые Вы можете добавить, сортировать или стереть на странице свойств Расположение. Чтобы сортировать уличные элементы (например тротуар, велосипедная дорожка, полоса для остановки автомобилей, …), Вы можете выбрать один из них и использовать кнопки Вверх или Вниз (см. рис. 271).

Рис. 271 Вставка и упорядочение элементов улицы
Рис. 271 Вставка и упорядочение элементов улицы

    Дополнительно, Вы можете вставить уличные элементы с помощью меню Вставить > Элемент улицы

Рис. 272 Вставка элементов улицы с помощью меню
Рис. 272 Вставка элементов улицы с помощью меню

или с помощью правой кнопки мыши в контекстном меню улицы.

Рис. 273 Вставка элементов улицы с помощью контекстного меню
Рис. 273 Вставка элементов улицы с помощью контекстного меню

    Когда Вы выбираете отдельный элемент улицы в менеджере проекта или в виде CAD, Вы можете видеть и изменять его свойства в Инспекторе.

Рис. 274 Свойства проезжей части – Общие положения
Рис. 274 Свойства проезжей части – Общие положения

    Например, свойства проезжей части могут быть:

  • Ширина: 13,123 футов
  • Число полос: 2
  • Результирующая ширина полосы: 6,5615 футов

Покрытие и коэффициент яркости могут быть изменены на странице свойств Дорожное покрытие.

Рис. 275 Свойства проезжей части – Дорожное покрытие
Рис. 275 Свойства проезжей части – Дорожное покрытие

    Каждая улица имеет наблюдателя, средний возраст которого может быть различен для расчета TI.

Рис. 276 Свойства проезжей части – Наблюдатель
Рис. 276 Свойства проезжей части – Наблюдатель

    DIALux помещает наблюдателей автоматически, по умолчанию по методике EN (английский стандарт). Наблюдатель всегда находится на расстоянии 196,848 футов (59,74 м) перед критериальным полем в середине соответствующей проезжей части, на высоте 4,921 фут (1,22 м) выше основания. Обычно каждая проезжая часть имеет наблюдателя, который смотрит в направлении движения. На основе результирующей симметрии поворот направления наблюдения не требуется.
    Страница свойств Поверхности предоставляет возможность настроить опции Материала, Текстуры и Raytracer. Все эти параметры влияют, однако, только на визуализацию, но не на результаты расчета.

Рис. 277 Свойства проезжей части – Поверхности
Рис. 277 Свойства проезжей части – Поверхности

    По умолчанию, разделительная полоса, полоса для остановки автомобилей и полоса газона не имеют никакого критериального поля. Однако, оно может быть вставлено, когда соответствующий элемент улицы отмечен в менеджере проекта и с помощью правой кнопки мыши выбрана опция Ввести критериальное поле. Аналогичным образом критериальное поле может быть удалено или переименовано.

Рис. 278 Вставка критериального поля с помощью контекстного меню
Рис. 278 Вставка критериального поля с помощью контекстного меню

    Новая методика EN позволяет использовать общее критериальное поле для оценки различных элементов проезжей части. В Ассистенте это возможно выбором соответствующих переключателей. При свободном планировании для этого необходимо несколько шагов.
    DIALux определяет для каждой поверхности (кроме разделительной полосы, полосы для остановки автомобилей и полосы газона) критериальное поле. Если Вы захотите получить теперь, например, для велосипедной дорожки и тротуара общее поле, Вы должны сначала отменить существующее критериальное поле, нажимая клавишу Shift и щелкая соответствующие элементы проезжей части. Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши на выбранных объектах, и выберите Ввести критериальное поле. Теперь Вы получите общее критериальное поле для оценки обоих элементов улицы.

Рис. 279 Общее критериальное поле
Рис. 279 Общее критериальное поле

    Если Вы выбрали критериальное поле в менеджере проекта, страница свойств Расчетный растр открывается в Инспекторе.

Рис. 280 Расчетный растр
Рис. 280 Расчетный растр

    Сетка генерируется автоматически согласно EN13201. Если выбрана опция Автоматически, всегда выбирается правильное число расчетных точек соответственно расстоянию до светильника. Если Вы хотите получить сетку, отличающуюся от стандарта, то здесь Вы можете задать число расчетных точек в направлении X (направление вдоль проезжей части) и направлении Y (ширина полосы), после того, как Вы активировали опцию Точки.
    ЗАМЕЧАНИЕ: В этом случае результаты больше не соответствуют стандарту EN13201.

Рис. 281 Расчетный растр – Класс освещенности
Рис. 281 Расчетный растр – Класс освещенности

    Здесь Вы имеете возможность также определить класс освещенности. Или данный класс освещенности выбирается вручную из представленного списка, или вызывается Ассистент для определения класса освещенности согласно европейскому стандарту CEN/TR 13201-1. Вы можете активировать с помощью кнопки Ассистент ... (см. рис. 281).
    Класс освещенности содержит резюме фотометрических требований для планирования вашего уличного освещения, которые зависят от визуальных потребностей определенных пользователей улицы, от различных видов поверхностей движения и их окружающей среды. Дополнительные классы освещенности могут быть выбраны согласно уличной ситуации для вертикальных и полуцилиндрических освещенностей (по EN13201 - 1, глава 6.4).
    Для критериальных полей, на которых рассчитывается не яркость, а освещенность, может быть необходимо в пределах области действия нормы вычислить каждую из четырех величин освещенностей, зависящих от критериев интерпретации согласно EN13201-2. Это:

  • горизонтальная освещенность;
  • полусферическая освещенность;
  • полуцилиндрическая освещенность;
  • вертикальная освещенность.

    Горизонтальная освещенность вычисляется всегда. Однако в некоторых странах полусферическая освещенность требуется альтернативно горизонтальной освещенности.
    Аналогично, она всегда вычисляется и может быть выбрана в результате для распечатки. В таблице 4 из CEN/TR 13201-1 альтернативные классы А определены для классов S.
    Соответственно DIALux изменяет необходимые величины в результатах.
    Горизонтальная освещенность: Расчетные точки должны быть расположены в плоскости на уровне основания на соответствующей площади.
    Полусферическая освещенность: Расчетные точки должны быть расположены в плоскости на уровне основания на соответствующей площади.
    Полуцилиндрическая освещенность: Расчетные точки должны быть расположены в плоскости на 1,5 м выше поверхности на соответствующей площади. Представляет интерес изменение полуцилиндрической освещенности с направлением. Вертикальная плоскость должна ориентироваться под прямым углом к тыловой плоской поверхности параллельно к главному направлению перемещения пешехода, которое для дороги обычно является продольным.
    Вертикальная освещенность: Расчетные точки должны быть расположены в плоскости на 1,5 м. выше поверхности в соответствующей площади. Представляет интерес изменение вертикальной освещенности с направлением. Вертикальная плоскость освещения должна ориентироваться под прямым углом к главному направлению перемещения пешехода, которое для дороги обычно является вверх и вниз по пути.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7446 просмотров
Комментарии (0)