Корпоративный кафетерий-хамелеон на Манхэттене

24 декабря 2012 - Админ

Своим постоянно меняющимся видом кафетерий нью-йоркской штаб-квартиры издательского дома (ИД) Conde Nast напоминает хамелеона. В одном и том же помещении возникает совершенно разная атмосфера, отвечающая потребностям и созвучная настроению служащих ИД в то или иное время. В дополнение к обедам кафетерий способен на проведение в нём видеоконференций, производственных собраний и специальных мероприятий.

 

 
Кафетерий имеет площадь около 1100 м2 и минимальную высоту потолка 2,74 м и полностью освещается более чем 90 тыс. полноцветных (RGB-) светодиодов (СД). Каждый из 3-х цветов в каждом СД управляется диммированием в пределах 0-100 %, что означает наличие более чем 270 тыс. индивидуальных каналов управления освещением. При этом потолок и стены прикрыты особым стеклом толщиной 2,4 мм с малым содержанием железа и внутренним рассеивающим слоем, СД установлены с тыльной стороны стекла на расстоянии около 102 мм от него на направляющих устройствах длиной 2,44 м (на потолке – длиннее), прикреплённых к сухим потолку и стенам (рис. 1). В результате, сами СД не видны, а видны только светящие плоскости, создающие тот или иной «архитектурный мотив» (рис. 2-7).

 

 
Стенные шкафы с аппаратурой управления данной ОУ установлены в кафетерии, но спрятаны от глаз посетителей. Управление производится с помощью заказной компьютерной системы авторизации и управления, обеспечивающей получение узоров, абстрактных изображений разных цветов и др. Это позволяет получать пространство, непрерывно обновляемое чередующимися предустановленными цветовыми комбинациями и графическими знаками.

 

 
Для естественности цветопередачи пищи в обычные обеденные часы пространство освещается светом мягких беловатых тонов при средней освещённости около 108 лк (рис. 4 и 6). Вечером же или, например, на время специальных мероприятий ОУ может программироваться на создание любого светового и (или) цветового эффекта (см., напр., рис. 2, 3, 5, и 7).

 

 
Такая вариативность пространства и система программирования делают кафетерий «привлекательным холстом» для художников, желающих работать в новой светоцветовой среде, и он, определённо, гармонирует с напряжённой деловой обстановкой в ИД Conde Nast. Освещение приобретает интерактивный характер.

 

 
Исполнители проекта ОУ – нью-йоркская архитектурная фирма Skidmore, Owings & Merill, нью-йоркский офис Международной независимой светодизайнерской студии Arup Lighting (руководитель Б. Стейси, он же соавтор с М. Фрэнксом приводимых здесь рисунков), фирмы Color Kinetics (Бостон, Массачусетс) и Gammalux (Сан-Димас, Калифорния).

 

 
Стоимость ОУ $900 тыс. («красиво жить не запретишь»).

 

 
Б. Стейси иногда подслушивает посетителей кафетерия, заходя в обеденные часы, чтобы понять их реакцию на это «световое спа». Пока он выяснил, что молодые служащие ИД Conde Nast с удовольствием воспринимают новшество, а некоторых из более пожилых оно «смущает». Однако так или иначе, по его словам, пища в кафетерии никогда не выглядит одинаково, но всегда естественно.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3162 просмотра
Комментарии (2)